Некоторые факторы, влияющие на изменение теплового КПД автомобильных двигателей:
- Топливная эффективность. 24 Примерно 25% потерь КПД приходится на топливную эффективность из-за неполного сгорания топливно-воздушной смеси. 2
- Тепловые потери. 2 На них расходуется около 35% энергии, так как двигатель выделяет большое количество тепла, для получения которого требуется энергия. 2
- Механические потери. 24 Порядка 20% тратится на трение внутренних частей двигателя, а также на привод дополнительного навесного оборудования (генератора, кондиционера, помпы системы охлаждения и других агрегатов). 2
- Температура. 3 Согласно основам термодинамики, термический КПД тем выше, чем шире интервал значений максимальной и минимальной температур цикла. 3
- Режим работы двигателя. 1 При неполном дросселировании КПД ниже, чем при работе двигателя на полной скорости. 1 На высоких скоростях эффективность снижается из-за потерь на прокачку и механическое трение. 1