Некоторые распространённые дефекты шин:
- Искажение протектора. 1 Поверхность деформируется из-за расслоения внутреннего слоя из-за частых перегрузок и ударных нагрузок или коррозии стальных компонентов. 1
- Износ по середине шины. 3 Центральная часть покрышки изнашивается больше, чем боковые участки. 3 Частая причина — избыточное давление в шинах. 3
- Износ по бокам шины. 3 Края покрышки стираются и становятся более округлыми. 3 Происходит из-за низкого давления в шинах, которое может возникать вследствие перегрузок или сильных ударов. 3
- Волнообразный износ шины. 3 Проявляется в виде неровностей или пятен, выглядящих как волны. 3 Обычно этот дефект встречается на задних колёсах автомобиля и связан с неправильной геометрией колёс или проблемами с подвеской. 3
- Расслоение протектора. 35 Часть шины отслаивается из-за повреждения внутренней структуры. 3 Происходит из-за частых перегрузок и низкого давления в шинах, что приводит к перегреву и окислению металлических частей внутри. 3
- Точечный износ. 15 Для дефектов характерны разрывы по краям и зазубрины. 4 Причина — резкое торможение с заносом (характерно для машин без ABS). 4
Чтобы предотвратить дефекты шин, рекомендуется:
- Регулярно проверять давление в шинах. 2 Оптимальное давление для автомобиля указано в руководстве пользователя. 2
- Избегать езды по плохим дорогам. 2 Если это невозможно, снизить скорость и быть внимательным на участках с выбоинами и ямами. 2 Также полезно установить шины с усиленными боковинами, которые лучше справляются с ударными нагрузками. 2
- Регулярно проверять углы установки колёс (сход-развал). 2 Особенно важно проводить эту процедуру после замены шин, ремонта подвески или попадания в крупную яму. 2
- Соблюдать рекомендованную производителем нагрузку для автомобиля. 2 Если часто перевозите тяжёлые грузы, стоит рассмотреть возможность установки шин с более высокой грузоподъёмностью. 2
- Проводить балансировку колёс. 2 Регулярная балансировка позволяет сохранить равномерный износ шин и увеличивает срок их службы. 2
- Регулярно осматривать шины на предмет повреждений. 2 При обнаружении повреждений не откладывать их замену. 2