Схождение колёс — это угол между вектором движения машины и плоскостью вращения колёс, а также разница расстояний между передними и задними бортами шин, установленных на одной колёсной оси. 1
Различают два вида схождения: 1
- Индивидуальное. 1 Рассчитывается для каждого отдельного колеса и характеризует величину угла между плоскостью вращения колеса и вектором движения автомобиля. 1
- Суммарное. 1 Рассчитывается как сумма значений индивидуального схождения у правого и левого колеса одной оси. 1
Схождение может быть положительным, отрицательным или нулевым: 5
- Положительное — плоскости вращения колёс пересекаются перед автомобилем, то есть оба колеса чуть повёрнуты внутрь. 4
- Отрицательное (его ещё называют «расхождение») — плоскости вращения колёс пересекаются сзади автомобиля, то есть колёса развёрнуты наружу. 4
- Нулевое — плоскости колёс параллельны. 5
Влияние схождения на управляемость автомобиля заключается в следующем:
- Положительное схождение обеспечивает повышенную стабильность на высоких скоростях, однако поворачиваемость автомобиля становится недостаточной: машина неохотно входит в повороты, стремясь уйти с траектории наружу. 5
- Отрицательное схождение повышает отзывчивость колёс на поворот руля, но усиливает рысканье машины. 5
- Нулевое схождение оптимально для повседневной езды, позволяет уверенно и безопасно управлять автомобилем в большинстве ситуаций. 5
В идеале схождение передних колёс, как и задних, у большинства автомобилей близко к нулю: непараллельность колёсных дисков на одной оси не должна быть больше 1–3 мм. 4