Вопросы к Поиску с Алисой
В автомобилях с автоматической коробкой передач (АКПП) вместо механизма сцепления используется гидротрансформатор. journal.tinkoff.ru akppoff.ru Внутри него находится трансмиссионное масло, через которое он передаёт вращение на коробку передач. journal.tinkoff.ru Гидротрансформатор может свободно проскальзывать, поэтому он всегда передаёт крутящий момент от двигателя к КПП, даже если передача включена и автомобиль стоит на месте. journal.tinkoff.ru
В разных типах АКПП работают различные типы сцепления. www.autoopt.ru Например, в роботизированных АКП применяется двойное сцепление. www.autoopt.ru Оно содержит два комплекта пластин, образующих фрикционные муфты: одна отвечает за передачу крутящего момента к первичному валу нечётного ряда передач, вторая — к первичному валу чётного ряда передач. www.autoopt.ru Двойное сцепление работает в масляной ванне, в нём используется пакеты из нескольких фрикционных дисков. www.autoopt.ru В нормальном положении пластины разомкнуты и удерживаются с помощью пружин. www.autoopt.ru Сжатие дисков осуществляется с помощью масла, подающегося под давлением в гидроцилиндры муфт. www.autoopt.ru