Процесс балансировки колёс после шиномонтажа включает следующие этапы: 2
- Демонтаж колеса. 2 Затем нужно спустить воздух и очистить диск от загрязнений. 2
- Удаление ранее закреплённых грузиков. 2 При необходимости проводится замена покрышки (если выполняется сезонная смена). 2
- Накачивание колеса до рабочего давления, которое соответствует техническим требованиям производителя резины. 2
- Помещение колеса в собранном виде на проверочный стенд. 2 Затем включается станок, который будет выполнять раскручивание колеса для определения дисбаланса. 2
- После остановки на экране стенда будут отображены значения биения, на основе которых мастер прикрепит в нужных местах грузики определённого веса. 2
- Снова включается стенд для раскручивания колеса, это позволит подтвердить, что биение отсутствует. 2
- Если все показатели в норме, колесо устанавливают на автомобиль. 2
Балансировку делают на специальном станке. 3 У него есть вал, на него через конусную насадку крепится колёсо в сборе и прижимается адаптером. 3 Затем станок раскручивает колёсо и по тому, как оно нагружает вал станка, определяет источники дисбаланса. 3
Грузы могут иметь вес от 5 до 60 грамм. 3 На штампованных дисках грузики крепятся с помощью клипс, на легкосплавных — наклеиваются. 3 Когда балансировка колеса выполнена, а нужные грузики закреплены, его ещё раз проверяют на станке. 3 В идеале прибор должен выдать нулевые показания. 3