Механизм ручного тормоза в автомобиле может быть устроен по-разному в зависимости от способа активации: 2
В механическом устройстве действие ручника основано на работе системы тросов и рычагов. 1 Когда водитель тянет за рычаг в салоне (или нажимает на соответствующую педаль), то через тягу воздействует на трос. 1 Этот трос тянет так называемый уравнитель — кронштейн, по краям которого закреплены ещё два троса (каждый на своё колесо). 1 Уже эти тросы через другие рычаги прижимают колодки к барабану. 1
В электромеханическом устройстве при включении стояночного тормоза система отдаёт команду электромоторам в задних суппортах, которые прижимают колодки к диску. 2 Системой управляет компьютер, который может задействовать автоматические алгоритмы блокировки. 2
В гидравлическом устройстве используется ручной механизм, но для уменьшения усилия используются небольшие гидравлические цилиндры. 2 Рычаг тормоза двигается плавно и легко, но колодки плотно прижимаются к дискам. 2 Из-за сложности такой вариант редко устанавливается на легковых авто, он больше распространён на коммерческом транспорте и спецтехнике. 2