Для самостоятельной диагностики подвески автомобиля можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Визуально осмотреть узлы. 1 Нужно проверить крепления, резиновые элементы и наличие подтёков жидкостей. 1
- Проехать на автомобиле с открытыми окнами. 1 Это поможет прислушаться к возникающим посторонним шумам и определить место расположения неисправности. 1
- Заехать на яму или эстакаду. 1 Нужно «подергать» руками за все движимые элементы, чтобы найти люфт или «закисание». 1
Некоторые элементы подвески, которые можно проверить отдельно:
- Ступичные подшипники. 3 Для диагностики нужно по очереди поддомкратить все колёса и раскрутить каждое из них. 3 На каком-то из колёс при вращении будет слышен шум. 3 Также стоит покачать колесо: люфт, если он есть, также свидетельствует о износе подшипника. 3
- Рулевые наконечники. 3 Нужно домкратить одну сторону авто, взяться за рулевой наконечник и попросить товарища покачать руль влево-вправо. 3 Если человек, который держится за рулевой наконечник, почувствует удары металлом о металл, значит, наконечник изношен. 3
- Стойки. 3 Нужно резко надавить на машину и отпустить. 3 Кузов должен быстро вернуться в обратное положение, при этом не должен раскачиваться. 3
- Шаровые опоры. 3 Нужно поддомкратить колесо, только не за порог, а за нижний рычаг. 3 Затем подсунуть под шаровую опору монтажку и покачать её. 3 Если она изношенная, будет люфт. 3
При наличии сомнений в работоспособности той или иной детали рекомендуется обратиться в специализированную автомастерскую. 1