Система полного привода Haval Jolion работает по принципу подключаемого полного привода (AWD on-demand). radiotochki.net В обычных условиях (езда по сухому асфальту) автомобиль является переднеприводным, задние колёса в это время просто катятся. radiotochki.net
Принцип работы: radiotochki.net
- Анализ данных. radiotochki.net Специальный электронный блок управления (ЭБУ) постоянно анализирует данные с десятков датчиков: скорость вращения каждого колеса, угол поворота руля, положение педали газа, поперечные ускорения и т. д.. radiotochki.net
- Обнаружение пробуксовки. radiotochki.net Как только ЭБУ замечает, что передние колёса начинают вращаться значительно быстрее задних (то есть, буксовать), он понимает — пора действовать. radiotochki.net
- Команда на подключение. radiotochki.net Блок управления подаёт электрический сигнал на электронасос, установленный на муфте. radiotochki.net
- Создание давления. radiotochki.net Насос начинает качать специальное масло, создавая давление в системе. radiotochki.net
- Сжатие фрикционов. radiotochki.net Это давление сжимает пакет фрикционных дисков внутри муфты. radiotochki.net Одни диски связаны с карданным валом (идущим от коробки передач), другие — с задним редуктором. radiotochki.net
- Передача момента. radiotochki.net Когда диски сжаты, они блокируются, и крутящий момент начинает передаваться через карданный вал на задние колёса. radiotochki.net Задняя ось подключается к работе, и автомобиль начинает «грести» всеми четырьмя колёсами. radiotochki.net
Весь этот процесс занимает доли секунды и для водителя происходит практически незаметно. radiotochki.net Система может гибко распределять момент, «подбрасывая» на заднюю ось до 50% тяги. radiotochki.net
Система полного привода имеет три режима работы: Normal для повседневной езды, Snow для зимних условий и Sport для более агрессивного вождения. dzen.ru