Система AdBlue в современных автомобилях работает следующим образом: 1
- При запуске силового агрегата система некоторое время не функционирует, при температуре окружающего воздуха ниже -5 °C это время тратится на подогрев жидкости. 1
- При нагреве выхлопных газов до 200 °C система начинает работу: насос забирает реагент из бачка и под давлением в 5–6 бар направляет его к форсунке, где происходит разбрызгивание. 1
- Электронный блок вносит в работу системы корректировки в соответствии с показателями датчиков и режимом работы двигателя. 1
- При остановке двигателя система некоторое время продолжает работать (до 90 секунд) — насос выкачивает жидкость из трубопроводов обратно в бачок, также опорожняется и сам насос. 1 Это предотвращает замерзание жидкости в системе при отрицательных температурах. 1
Реагент AdBlue впрыскивается в поток отработавших газов небольшими порциями, где смешивается с выхлопом (уже очищенным от сажи), поступает к нейтрализатору и способствует преобразованию газов в азот и воду. 3