Принцип работы стояночного тормоза (ручника) в современных автомобилях зависит от вида привода: 1
- Механический. 1 Рычаг ручника соединён с тросом, который подключён к тормозным колодкам на задних колёсах. 1 Когда водитель поднимает рычаг, тот тянет тросовый механизм, а тот блокирует движение авто с помощью колодок. 1
- Электромеханический. 14 При включении стояночного тормоза система отдаёт команду электромоторам в задних суппортах, которые прижимают колодки к диску. 1 Системой управляет компьютер, который может задействовать автоматические алгоритмы блокировки, например, колёса блокируются во время остановки на светофорах или под горку. 1
- Гидравлический. 1 Используется ручной механизм, но для уменьшения усилия используются небольшие гидравлические цилиндры. 1 Рычаг тормоза двигается плавно и легко, но колодки плотно прижимаются к дискам. 1 Из-за сложности такой вариант редко устанавливается на легковых авто, он больше распространён на коммерческом транспорте и спецтехнике. 1
Уточнить принцип действия стояночного тормоза в конкретной машине можно в технической документации производителя. 1