Работа коробки-автомат различается в зависимости от её вида: 2
Классическая (гидротрансформаторная) АКПП. 2 Принцип работы основан на давлении трансмиссионной жидкости. 2 За передачу крутящего момента от двигателя к элементам коробки передач отвечает гидротрансформатор. 2 После запуска двигателя в нём под давлением насоса начинает рециркулировать масло. 2 Проходя через крыльчатки реактора, оно трансформирует механическую силу от маховика в гидравлическую — крутящий момент начинает передаваться на планетарный механизм. 2
Роботизированная КПП. 3 Скорости переключаются за счёт связи электрических элементов, управляемых блоком управления. 3 Главной особенностью такой коробки является наличие сцепления в кожухе. 3
Вариатор. 13 Принцип действия построен на изменении диаметра ведущего и ведомого валов с помощью соединяющего их ремня или цепи. 3 Для корректировки скорости они перемещаются, что приводит к увеличению или уменьшению диаметра и, соответственно, изменению скоростного режима. 3
Основную функцию берёт на себя блок управления. 3 Он определяет скорость транспортного средства и нагрузку на мотор по данным с датчиков. 3 Полученные сведения обрабатываются и дальше передаются в гидравлический блок для изменения передачи. 3