Франшиза при аренде каршеринговых автомобилей работает на основе контракта между предпринимателем (франчайзи) и собственником бизнеса (франчайзером). 5
Некоторые особенности работы франшизы каршеринга:
- Предоставление готовой бизнес-модели. 3 Это позволяет сократить время на запуск проекта. 3
- Поддержка со стороны франчайзера. 3 Он обеспечивает всестороннюю поддержку: обучение, маркетинг, доступ к техническим решениям и другим ресурсам. 3
- Доступ к бренду. 3 Работа под известным брендом снижает затраты на привлечение клиентов. 3
- Доступ к технологиям. 13 Франчайзеры часто внедряют современные технологии, что помогает улучшить качество обслуживания и упростить управление бизнесом. 3
- Автоматизация. 1 Бизнес у крупных сетей обычно хорошо автоматизирован. 1 Автоматизация может включать вопросы бронирования, учёта автомобилей, расчёта стоимости аренды, статистику поездок и другие. 1
- Контроль качества и служба безопасности. 1 Компании часто применяют системы контроля качества работы своих партнёров. 1
По франшизе каршеринга франчайзи подключает к сервисам компании свой действующий автопарк или новый, специально приобретённый для этих целей. 1 Есть и такие франшизы, которые не требуют наличия собственного автопарка: автомобили передаются от управляющей компании, например, на правах лизинга. 1