Для проверки состояния топливной системы инжекторного двигателя можно использовать следующие методы:
- Компьютерная диагностика. 1 В современных автомобилях форсунки управляются электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя. 1 При возникновении неполадок ЭБУ записывает в свою память коды ошибок. 1 Чтобы их прочитать, используют сканеры, которые подключаются к диагностическому разъёму автомобиля и обмениваются данными с ЭБУ по протоколу OBD–II. 1
- Визуальная диагностика. 1 Нужно снять форсунки с двигателя и осмотреть их со всех сторон. 1 Любые подозрительные следы, трещины или деформации корпуса — повод для более глубокой проверки. 1 Также стоит проверить состояние уплотнительных колец и защитных колпачков. 1
- Проверка сопротивления обмоток. 1 Для этого используют мультиметр, который подключают к контактам форсунки и измеряют сопротивление между выводами. 1 У каждой модели форсунок есть своё эталонное значение сопротивления, которое указано в технической документации. 1
- Тест на герметичность. 1 Для этого используют самодельный стенд с мерными ёмкостями и манометром. 1 Форсунки подключают к стенду, подают в них топливо под давлением и замеряют объём утечек за 5–6 минут работы силового агрегата. 1
- Проверка форсунок на слух. 3 Для этого потребуется медицинский стетоскоп или деревянная дощечка. 3 Принцип диагностики — при работающем на холостом ходу двигателе расслышать срабатывание форсунок на всех цилиндрах. 3 В момент впрыска пропускающая топливо игла издаёт характерный клацающий звук. 3
При проведении диагностики важно соблюдать меры противопожарной безопасности. 3 Если нет необходимых навыков, лучше обратиться к специалисту.