Несколько способов проверить работоспособность ДМРВ в полевых условиях без диагностического оборудования:
- Отключение датчика. 3 Нужно отключить разъём ДМРВ и попробовать завести мотор. 3 При отключённом датчике контроллер начинает работать в аварийном режиме, а приготовление топливно-воздушной смеси происходит с учётом положения дроссельной заслонки. 3 Обороты мотора должны быть в районе 1500 об/мин. 3 Если во время разгона чувствуется, что машина «ожила» и заметно улучшилась динамика, можно сделать вывод — неисправен ДМРВ. 3
- Проверка мультиметром. 13 Нужно включить зажигание, но не запускать двигатель, установить мультиметр в режим измерения малого постоянного напряжения. 1 Чёрный щуп мультиметра надёжно зафиксировать на «массе» двигателя (она есть и на одном из проводов ДМРВ). 1 Красный щуп подсоединить к сигнальному проводу датчика, не вынимая «фишку» и при включённом зажигании. 1 На исправном датчике массового расхода воздуха напряжение будет чуть больше 1 вольта. 1 Если оно более 1,1 вольта (или 1100 мВ) — датчик, скорее всего, исправный, но порядком изношенный. 1 Если напряжения нет никакого, либо оно значительно превышает указанные цифры — ДМРВ точно неисправен. 1
- Визуальный осмотр. 1 Нужно посмотреть на состояние и чистоту сенсора, который обдувается воздухом в рабочем положении. 1 Если он повреждён, окислился, грязный — то, скорее всего, даже если ДМРВ рабочий, его показания могут быть искажёнными. 1 Если сенсоры с виду целые, но грязные, их стоит очистить. 1 Действовать при этом надо крайне осторожно, так как детали здесь хрупкие и нежные. 1 Для удаления пыли и грязи можно применить аэрозольный очиститель карбюраторов или инжекторов, а также сжатый воздух. 1
Для точной диагностики и ремонта ДМРВ рекомендуется обратиться к специалисту.