Для проверки датчика коленвала на Приоре с 16-клапанным двигателем можно выполнить следующие шаги: 15
- Проверить исправность цепи датчика. 1 При выключенном зажигании отсоединить колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика. 1 Подсоединить щупы тестера к одному из двух выводов колодки жгута проводов и «массе» двигателя. 1 При включённом зажигании и неподвижном коленчатом вале тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 В. 1 Аналогичное напряжение должно быть между другим выводом колодки жгута проводов и «массой» двигателя. 1
- Измерить сопротивление обмотки датчика. 15 Для этого нужно подключить щупы тестера к выводам датчика и измерить сопротивление его обмотки. 1 Оно должно быть равным 550–750 Ом. 1
- Проверить целостность стального сердечника. 5 Для этого нужно подключить щупы к выводам датчика и установить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (минимальное значение на приборе — 200 мВ). 5 Далее поднести к торцевой стороне датчика металлическую деталь и посмотреть на показания мультиметра. 5 Изменение показаний прибора свидетельствует о том, что датчик исправен. 5
Более точно проверить датчик коленвала можно, не снимая его с двигателя. 2 Для этого нужно вращать шкив коленвала и следить за показаниями вольтметра. 2 У исправного датчика напряжение на выводах достигает 0,3 В. 2
Если нет опыта в проведении подобных работ, рекомендуется обратиться к специалисту.