Для правильной замены масла в автоматической коробке передач (АКПП) можно следовать пошаговой инструкции: 1
- Завести двигатель и проехать на автомобиле 10–20 минут, чтобы двигатель и коробка вышли на рабочую температуру. 1
- Заехать на яму и демонтировать защиту днища. 1
- Выкрутить ключом-квадратом пробку в поддоне. 1
- Подставить ёмкость и слить старую смазку. 1
- Демонтировать поддон и в нём снять старый фильтр. 1
- Почистить магнит. 1
- Установить новый фильтр и прокладку. 1
- Вернуть поддон на место. 1
- Через отверстие для щупа или сапун для поддержания атмосферного давления залить новую ATF-жидкость. 1 Уровень выставить между минимальной и максимальной отметкой. 1
Для полной замены масла понадобятся дополнительные инструменты и помощник: 2
- новое масло, пустая мерная тара и воронка; 2
- прокладка поддона АКПП и герметик; 2
- уплотнительное кольцо сливной пробки; 2
- кисточка, ёмкость для промывки деталей, ацетон и бензин; 2
- фильтр АКПП, если нужно его поменять; 2
- головки для снятия болтов (для разных авто нужны разные размеры). 2
Перед процедурой желательно проехать на машине 5–10 км, чтобы прогреть ATF. 2
Порядок действий: 2
- Поставить машину на яму, на ручник, перевести селектор в нейтральное положение. 2
- Открутить сливную пробку и подставить ёмкость, подождать, пока масло сольётся. 2
- Открутить болты, на которых держится поддон, и сорвать его с герметика. 2
- Промыть поддон и магниты бензином, вытереть насухо. 2
- Установить новый фильтр. 2
- Поставить поддон на место. 2
- Залить столько же масла, сколько слили, через щуп. 2
- Отсоединить левый шланг охлаждения АКПП, завести двигатель на холостых, «продавить» старое масло новым. 2
- Посмотреть, сколько масла вышло из шланга, присоединить его обратно. 2
- Долить столько же через щуп. 2
- Проверить уровень масла. 2
Если нет опыта в проведении подобных работ, лучше обратиться к профессионалам. 5
Также можно воспользоваться аппаратным способом замены масла. 5 К АКПП подключают специальное устройство, которое нагнетает в агрегат свежее масло. 5 К сливному отверстию подключают отвод, через который состав вытекает из агрегата. 5 Процесс продолжается до тех пор, пока из АКПП не начнёт сливаться свежее масло. 5
Ещё один вариант — полная замена с ремонтом гидротрансформатора. 5 Чтобы полностью слить масло из АКПП, нужно демонтировать гидротрансформатор и распаять его корпус. 5 Затем проводят ремонт механизма и восстанавливают корпус. 5 После этого заправляют полный объём свежего масла. 5
После заправки масла нужно проверить уровень состава — он должен быть номинальным. 5