Некоторые правила езды на автомобиле с роботизированной коробкой передач (роботом): 15
- Регулярно менять трансмиссионную жидкость. 1 Эксперты рекомендуют перезаливать рабочую жидкость через каждые 60 000 км пробега. 1
- Придерживаться спокойной манеры езды. 1 Агрессивное вождение приведёт к перегреву трансмиссии и ускорению её износа. 1
- До конца нажимать на педаль тормоза. 1 Это нужно делать во время остановки или если планируется переключать передачу в ручном режиме. 1
- В пробке всегда включать режим «Manual». 1 После стоянки на пробке устройство попытается как можно быстрее включить вторую передачу. 1 Если после этого водитель не ускоряется, то «робот» снова включит первую передачу. 1 Такой стиль езды приводит к повышенному износу компонентов. 1
Для автомобиля с автоматической коробкой передач (автоматом): 37
- Для вождения использовать только правую ногу. 3 При необходимости перемещать её с педали тормоза на педаль газа и наоборот. 3
- Чтобы завести машину, нужно сесть за руль, нажать тормоз и повернуть ключ в замке или нажать кнопку запуска двигателя. 3 Селектор коробки должен находиться в положении P. 3
- Для начала движения селектор выставляется в положение D или R (вперёд и назад соответственно). 3 После того как водитель отпустит педаль тормоза, машина сама начнёт движение. 3
- Для остановки машины нужно отпустить педаль газа и нажать на тормоз. 3 Затем перевести селектор коробки в парковочное положение Р и заглушить двигатель. 3
Для автомобиля с вариатором: 26
- В режиме Drive (D) не зажимать одновременно педали тормоза и газа. 2 Любая такая попытка чревата перегревом масла в гидротрансформаторе. 2
- Трогаться плавно, чтобы избежать пробуксовки ремня по внутренним шкивам. 2 Буксовать на мокром асфальте, льду или на снегу категорически нельзя. 2
- Машина с вариатором не подходит на роль тягача — запрещается буксировать другие транспортные средства, выдергивать их из грязи или сугроба. 2
- С такой коробкой лучше избегать движения накатом в нейтральном режиме (N) и переключения в режим парковки (P) на коротких остановках дольше 60 секунд. 2
Критичные требования к езде на разных типах трансмиссий зависят от их особенностей:
- Для робота: избегать резких стартов в режиме «газ в пол», а также дрифта и езды с заносами. 5 Не стоит покорять бездорожье на машине без понижающей передачи. 5
- Для автомата: «Нейтраль» предназначена исключительно для буксировки, частое переключение в этот режим не рекомендуется. 4 Зимой требуется прогрев коробки под нагрузкой. 4 Все переключения между основными режимами лучше выполнять при стоящем авто при выжатой педали тормоза. 4
- Для вариатора: разгоняться нужно плавно, постепенно поднимая обороты двигателя. 10 Вариатор требует обязательного прогрева после холода, прогрева ДВС и удержания в режиме N несколько секунд, чтобы прогрелась гидромуфта. 4
Перед началом эксплуатации автомобиля рекомендуется ознакомиться с инструкцией пользователя. 3