Некоторые методы диагностики неисправности ТНВД в домашних условиях:
- Проверка влаги в плунжёрных парах. 1 Нужно снять ремень привода ГРМ и медленно провернуть шкив рукой. 1 Если для вращения потребуется прилагать переменные усилия, вода отсутствует. 1 О наличии влаги будет свидетельствовать необходимость приложения значительной силы. 1
- Проверка давления в плунжёрных парах. 1 Для проверки используют специальные приборы — КИ-4802 или ТАД-01А. 1 В противном случае можно воспользоваться обычным манометром с большим диапазоном измеряемых значений. 1 Прибор вкручивают в отверстие для подачи топлива или закрепляют в центральном отверстии на головке топливного насоса высокого давления. 1 Затем запускают мотор и фиксируют показания прибора. 1 В норме они должны быть около 300 кг/см². 1 Когда давление в плунжёрных парах сильно падает, это свидетельствует о серьёзном износе деталей. 1
- Проверка датчиков управления. 1 Обычно водитель узнаёт о неисправности ЭБУ по срабатыванию светового индикатора Check Engine, который загорается на приборной панели. 1 Для точной диагностики необходимо с помощью автосканера определить код ошибки, на основании которого можно выбрать алгоритм устранения неисправности. 1
- Диагностика утечки топлива. 1 Для выполнения диагностики нужно завести двигатель и покачать рукой ось рычага ТНВД. 1 Если уплотнитель повреждён, из-под него начнёт протекать солярка. 1
- Проверка ограниченной подвижности рейки. 1 Для этого нужно освободить рейку ТНВД от тяг и рычагов регулятора, а также от останавливающих скоб. 1 О «прикипании» этой детали свидетельствует необходимость приложения значительных усилий для того, чтобы провернуть кулачковый вал несколько раз вокруг продольной оси. 1 Если присутствуют неисправности, вращение происходит рывками. 1
Для точной диагностики ТНВД рекомендуется обратиться к специалисту, так как для этого требуется профессиональное оборудование. 2