Дизайн хардтопов эволюционировал в разные эпохи автомобилестроения следующим образом:
- В 1949 году началось массовое производство хардтопов, первым серийным бесстоечным хардтопом стала двухдверная модель Buick Roadmaster Riviera. en.wikipedia.org dzen.ru
- В 1950-е годы модели с кузовами «хардтоп» стали недорогими для производителя, но коммерчески успешными, благодаря популярности этого стиля. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Как правило, такие автомобили создавали на основе уже имевшихся в производстве моделей с минимальными переделками кузова. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- В 1960-е годы двухдверный бесстоечный хардтоп был самым популярным типом кузова в большинстве линеек, где предлагалась такая модель. en.wikipedia.org Чтобы усилить сходство с кабриолетом, крыши хардтопов окрашивали чёрной или белой краской, имитируя самые популярные цвета тентов. m.ok.ru
- В 1970-е годы стиль кузова с жёстким верхом начал исчезать, отчасти из-за опасений, что федеральные правила безопасности США будут обременительными для бесколонных моделей. en.wikipedia.org В некоторых моделях изменили дизайн крыши: поперечные стойки разместили за тонированным боковым стеклом, а наружную сторону каждой стойки покрасили в чёрный цвет, чтобы сделать их менее заметными. en.wikipedia.org
- К концу 1990-х годов почти все конструкции жёстких крыш были сняты с производства в связи с повышением стандартов конструктивной целостности. en.wikipedia.org
В Японии, например, были распространены автомобили, кузов которых имитировал хардтоп внешне, но имел центральную стойку. ru.ruwiki.ru