Для диагностики неисправностей в рулевом управлении автомобиля можно провести следующие мероприятия:
- Проверка на слух. 4 Нужно прокатиться на автомобиле по ровным и грунтовым дорогам и прислушаться ко всем звукам. 4 Посторонние шумы, лязг, постукивания, скрипы, хрусты сигнализируют о неисправностях. 4
- Проверка во время движения. 2 Нужно занять место в водительском кресле и повращать рулевое колесо в обе стороны. 2 О скорой поломке рулевой системы свидетельствуют следующие признаки: 2
- Тяжёлое вращение руля. 2 Скорее всего, сбиты углы установки колёс, при этом руль стоит неровно. 2
- Слишком лёгкое вращение руля. 2 Этот момент нецелесообразно проверять на скользком дорожном покрытии, так как в таких условиях легко даётся поворот даже исправного рулевого колеса. 2
- Заедание или люфт руля. 2 Признак изношенности шарниров наконечника рулевой тяги или подшипника вала рулевого механизма. 2
- Вибрация во время поворота. 2 Вероятно, нужно обратить внимание на подшипник вала рулевой колонки. 2
- Визуальный осмотр. 2 Если во время движения не были обнаружены шумы, стуки и люфты, то стоит заглянуть под машину. 4 Нужно проверить: 4
- нет ли подтёков масла на рейке или насосе ГУР; 4
- имеются ли зазоры в шарнирах рулевых тяг; 4
- крепко ли затянуты гайки на шарнирах; 4
- нет ли видимых механических повреждений. 4
Полную диагностику рулевого управления лучше доверить специалистам сервисного центра. 1