Для диагностики и ремонта неисправностей стартера рекомендуется следующее:
- Убедиться, что проблема именно в стартере. 1 Нужно проверить заряд аккумулятора, целостность и прочность соединений электросети и контактов, не клинит ли двигатель. 1
- Снять и разобрать стартер. 1 Сначала снимают тяговое реле, затем отсоединяют болты, крепящие щеткодержатель, статор и переднюю крышку. 1 После этого выводят из зацепления толкатель-вилку и бендикс. 1
- Проверить все узлы и детали: 1
- Корректную работу обгонной муфты втягивающего реле. 1 Для этого нужно подключить реле к аккумулятору — должен произойти мощный щелчок. 1
- Целостность обмоток статора и ротора. 1 Для этого через лампочку прозванивают целостность обмоток, в случае короткого замыкания заменяют деталь. 1
- Поверхность коллектора на роторе. 1 Её очищают от налёта. 1
- Щётки. 12 Их меняют на новые, независимо от износа. 1
- Состояние подшипников скольжения — втулок, в которых вращается вал ротора. 1
- Бендикс. 1 Осматривают на пригодность к дальнейшей эксплуатации — нет ли на его шестерне забоев, слизанных граней, не прокручивается ли шестерня на валу. 1 При обнаружении неисправности деталь меняют. 1
- Собрать стартер и проверить его на работоспособность. 1 Только потом устройство устанавливают на машину. 1
Если нет уверенности в своих навыках и силах, лучше обратиться за помощью в автосервис. 2