Некоторые отличия системы охлаждения двигателя «Москвич-412» от систем охлаждения современных автомобилей:
Принцип циркуляции жидкости. www.drive2.ru В современных автомобилях жидкость насосом нагнетается в водяную рубашку блока цилиндров, оттуда поднимается в головку и потом возвращается (либо обратно в блок, либо в радиатор, в зависимости от температуры). www.drive2.ru В «Москвиче-412» жидкость из насоса поступает в головку, а в блоке она циркулирует за счёт естественной разницы температур. www.drive2.ru
Размер крыльчатки помпы. www.drive2.ru У современных автомобилей она большая, а у «Москвича-412» маленькая и менее производительная. www.drive2.ru
Тип термостата. vk.com Первоначально на двигателе «Москвич-412» устанавливался верхний термостат, который вызывал значительную зависимость температуры охлаждающей жидкости от параметров внешней среды. vk.com Позднее, на модели «Москвич-2140», был применён нижний термостат, что позволило отказаться от жалюзи и дополнительного утепления. vk.com
Крепление радиатора. ok.ru В современных автомобилях используются резиновые подушки, которые снижают воздействие вибрации, а в «Москвиче-412» радиатор крепится к кузову жёстко, из-за чего на нём могут появляться трещины в районе крепления патрубков. ok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.