Врач второй категории. Когда стоит задуматься о визите к детскому психиатру На что стоит обратить внимание родителям и проявить осторожность? Давайте рассмотрим основные вопросы, которые могут служить поводом для консультации. - Ребенок отстает в…
Читать ещёВрач второй категории. Когда стоит задуматься о визите к детскому психиатру На что стоит обратить внимание родителям и проявить осторожность? Давайте рассмотрим основные вопросы, которые могут служить поводом для консультации. - Ребенок отстает в развитии от сверстников. В умственном или речевом. - Необходимо понимать, если вы обратились к логопеду и была выявлена задержка речевого развития (ОНР, дизартрия, дефекты речи, алалия и т.д) это уже является поводом обратиться к детскому психиатру за помощью, а также выяснить причины нарушений. Помните, речь – это наше мышление. - Заикание (или логоневроз) - повторение или удлинение звуков, или слогов, иногда и целых слов. - Тики – могут быть представлены частым морганием, подергиванием мимической мускулатуры, покашливанием, и другими непроизвольными звуками, и движениями. - Энурез – недержание мочи во время сна или в дневное время. Ребенок «может себе позволить» писаться, пачкать белье или носить памперс до возраста 3х лет. - Нарушения сна. Это могут быть трудности в засыпании, частые пробуждения, кошмарные сновидения. Ребенок плачет во сне или вздрагивает. А также сноговорение и снохождение. Скрип зубами (бруксизм) во время сна. - Гиперактивность. Сложности с концентрацией и усвоением учебного материала на занятиях в детском саду или школе. Чрезмерная активность – не может усидеть на одном месте, постоянно ерзает, крутит в руках предметы, отвлекает других детей. «Считает ворон» - рассеян, невнимателен, забывчив. - Нет друзей. Замкнутость, излишняя застенчивость, не может найти общий язык в детском коллективе или на игровой площадке. Частые конфликты со сверстниками или вовсе избегает общения. - У ребенка снизилось настроение, активность, стал более пассивным, замкнутым. Появилась тревожность или плаксивость, перепады настроения, «истерики». Стал грустным, не проявляет интереса к занятиям, которые раньше приносили удовольствие. Вспышки агрессии, раздражительность. - Навязчивости. То могут быть частое мытье рук, стремление к особому порядку в предметах\событиях или симметрии. Ребенок совершает повторяющиеся действия, ритуалы. Тревожные мысли по типу – «если я не буду наступать на трещины в плитке, то моя семья не заболеет». - Панические атаки. Приступы необъяснимого страха или паники, сопровождающиеся неприятными ощущениями в теле по типу нехватки воздуха, головокружения, чувства надвигающийся смерти или беды. - Ограничивает себя в еде, вплоть до голодовок. Нерациональные физические нагрузки. Отказ от приема пищи с членами семьи, еда в одиночку. - Патологические фантазии. Ребенок постоянно фантазирует, рассказывает небылицы, выдумки, может сам в них верить, не отличить реальность от игры. А может и вовсе завел воображаемого друга и ведет беседу с ним? - Страхи. Отказ ходить в школу вплоть до истерик и соматических проявлений в виде заболеваний. Отказ появляться в общественных местах. - - - Чрезмерная реакция на резкие звуки. Избегание каких-либо предметов, объектов или ситуаций. - Если у вашего ребенка продолжительное время наблюдается один, или несколько из этих признаков, то есть повод для визита к психиатру, ведь любое состояние легче корректируется на ранних стадиях! Основные состояния с которыми я сталкиваюсь в своей практике: -задержка психоречевого развития -синдром дефицита внимания и гиперактивности -нарушения поведения -логоневроз -расстройства аутистического спектра -депрессивные и тревожные состояния у детей и подростков -Подбор комплексного обследования для выявления и всестороннего изучения патологии вашего ребенка
Скрыть